Большинство начинающих вебмастеров создают свои первые проекты, чтобы продавать ссылки. Оно и понятно, все-таки, это один из самых легких способов заработка в интернете. Но по мере собственного развития и получения опыта, появляется желание поработать с трафиком.
Вариантов его монетизации, в принципе, достаточно, но одним из первых зачастую ставят Adsense. Хотя бы потому, что у него нет ограничения по количеству посетителей. Да и отчеты «бывалых» неплохо мотивируют.
Но поставить пару рекламных блоков, не значит зарабатывать.
По крайней мере, если не считать заработком несколько центов в день. Поэтому на определенном этапе возникает вполне резонный вопрос «Как увеличить заработок с Google Adsense?»
Что интересно, многие вебмастера вешают рекламный блок на сайт, смотрят, что он приносит копейки, и благополучно забывают о нем. А ведь стоит немного поэкспериментировать, и прибыль можно увеличить в несколько раз.
Примерно такая ситуация сложилась на одном из моих сайтов. Там был всего один рекламный блок, который почти не приносил прибыли. Потом у меня все-таки «дошли руки» до контекста, и после нескольких экспериментов удалось увеличить заработок с Google Adsense примерно в 3 – 4 раза. Чем не показатель?
Как увеличить заработок с Google Adsense?
Эксперименты и чтение аналогичных постов у других блогеров дают немало информации к размышлению. Приведу наиболее важные моменты, которые помогут Вам значительно увеличить доход с Google Adsense.
1. Сайт, портал или блог?
Прежде чем активизировать аккаунт в Google Adsense, оцените площадку, на которой собираетесь разместить рекламу. Считаете, что это лишнее, Google Adsense сам подберет релевантные объявления и начнут капать деньги? В какой-то степени правильно, но расположение объявлений и их оформление будут кардинально отличаться.
Например, возьмем любой тематический сайт или портал. При наполнении вам важно подобрать НЧ, а может и СЧ, оптимизировать страницу и продвинуть ее в ТОП. А потом останется только конвертировать трафик в деньги. Соответственно, самые выгодные места должны быть заняты Google Adsense.
С блогом ситуация немного иная. На первое место выходят интересы постоянных читателей, которых навязчивая реклама в больших количествах может просто распугать.
Соответственно, придется искать «золотую середину».
2. Количество рекламных блоков
В правилах Google Adsense сказано, что их может быть не больше 3 на страницу. Но это не значит, что нужно стремиться к максимуму.
Контекстная реклама устроена таким образом, что, чем выше объявление, тем дороже оно расположено. Но если на странице выводится одновременно 12 – 15 объявлений, большая часть из них будет стоить копейки. В итоге может сложиться ситуация, когда кликов будет много, а доход минимальный. Поэтому оптимально ставить 2 блока, в наиболее кликабельных местах.
3. Расположение и размер блоков
Чтобы значительно увеличить заработок на сайте с Google Adsense нужно располагать блоки рекламы в тексте. В крайнем случае, до или после поста. Тут все ясно, пользователь читает статью и невольно натыкается на контекстную рекламу.
Причем, наибольшее количество кликов дает большой прямоугольник (336*280) в начале поста. Но опять-таки, если речь идет о блоге, это место в основном занято картинкой. В таком случае попробуйте вставить рекламу непосредственно в пост, должно получиться не менее эффективно.
В сайдбаре хорошо себя зарекомендовал широкий небоскреб (160*600). Если он не подходит, можно поставить любой другой с вертикальной ориентацией. Также высоким CTR отличается доска почета (728*90). Но на своих сайтах я ее не использовал, поэтому сказать что-то определенное не могу. Хотя все варианты размеров и расположения блоков, приведенные выше – это всего лишь общие рекомендации по увеличению заработка с Google Adsense.
На практике ко всему нужно подходить индивидуально.
Конечно, на определение наиболее кликабельных мест уходит много времени, но и результат может превзойти все ожидания. Кстати, есть сервисы, позволяющие установить наблюдение на сайте. Можно прибегнуть к их помощи или составить тепловую карту. А лучше поэкспериментировать.
И еще, время от времени меняйте расположение блоков и их размер, чтобы пользователи не привыкли.
4. Оформление объявлений
Бывали случаи, когда простое изменение оформления контекстного блока Google Adsense давало увеличение CTR в 2 раза. Но выбрать оптимальный сложно. Вариантов может быть очень много и перебирать их десятками не хватит никакого терпения. Даже организация времени здесь не поможет.
Но делать нужно. Поэтому для начала определитесь, что для вас важнее – максимально увеличить доход с Google Adsense или получить неплохой заработок, не растеряв постоянных читателей. Если первый вариант, значит контекстные объявления должны привлекать внимание. Только не переборщите с яркими цветами. Если второй – тогда лучшим решением будет оформить объявления в стиле всего сайта.
5. Использование каналов
При первом знакомстве с Google Adsense каналы могут показаться сложной и ненужной функцией. Но их использование обязательно! Благодаря им можно отслеживать эффективность любого блока на любом сайте. А при необходимости изменить размер и оформление объявлений, убрать бесперспективные.
Это один из самых эффективных инструментов, позволяющих увеличить заработок с Google Adsense.
На сегодня, пожалуй, все. Конечно, есть еще немало интересных моментов, но о них поговорим в следующих постах. А пока жду ваших комментариев. Надеюсь, материал оказался полезен для вас.
Читайте далее: