В сети Интернет существуют поисковые сервисы, которые, по запросу пользователя, выдают многочисленные варианты ответов/ссылок на искомые слова. Стоит отметить, что таких ссылок с ответами может быть несколько сотен тысяч, однако на первую страницу поисковой системы попадают лишь определённые из них. Такая выбраковка сайтов производится самой системой, сортирующей данные не по их новизне, а по числу пользовательских запросов — своеобразному рейтингу популярности в сети.
Такие сайты, как правило, прошли оптимизацию и выглядят для поисковика более привлекательно, независимо от степени полезности и новизны содержащейся в статьях информации. Главное, чтобы суть соответствовала параметрам запроса.
Стоит отметить, что большинство пользователей поисковых сервисов не готовы искать нужную информацию дальше, чем на первой странице поисковика. Не говоря уже о сотой и тысячной, хотя они могут быть гораздо полезнее и информативнее. Именно поэтому оптимизация и продвижение так важны для успешной работы любого сайта. Ведь это самый прямой и короткий путь на первые страницы поисковых систем.
Сам по себе, процесс SEO-оптимизации (блога, сайта и пр.) можно условно поделить на две основные ветви: внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя оптимизация сайта
Это работа с содержимым сайта — статьями, заголовками, фото/логотипами и пр. Большая часть содержащейся на странице информации должна быть снабжена анкорами (ключевыми словами), по которым поисковые системы и производят поиск данных.
Чтобы ключевые слова работали, их нужно правильно выбрать и грамотно вставить в текст. Для того, чтобы определиться с перечнем анкоров, вы можете воспользоваться сервисом внутри самой поисковой системы, который предоставит вам доступ к фразам-ключам, наиболее часто вводимым в строку поиска. Их-то и нужно использовать (разумеется, подобрав тематически сходные с содержимым вашего блога или сайта).
Поисковики в создании рейтингов отталкиваются не только от числа посещений той или иной страницы/блога/сайта, но и от длительности пребывания на ней того или иного пользователя. Для того, чтобы удержать посетителя вашего ресурса на максимально продолжительное время, вам потребуется сделать перелинковку.
Суть этого процесса заключается в следующем. В тексте статей, размещённых на разных страницах ресурса, делаются ссылки на другие статьи по теме, находящиеся на том же сайте. Заинтересованный пользователь обязательно пожелает воспользоваться возможностью получения дополнительной информации и проведёт на вашем сайте больше времени, чем изначально планировал.
Подобную привлекательность блога/сайта поисковики, как правило, отмечают, и рейтинг ресурса неуклонно растёт, вместе с ростом посещаемости. Всё взаимосвязано.
Удобство размещённых на сайте/в блоге материалов для прочтения также является очень важным фактором. Статьи должны быть привлекательными для посетителей, то есть не слишком длинными, читабельными и красиво оформленными (согласно общей тематике ресурса). Неудобно, например, читать текст, который не разбит на абзацы. Неудобно читать статью, наполненную специфическими терминами или лексическим «мусором» (жаргоном, нецензурной лексикой и пр.), особенно, если в такой спецификации материала нет особой необходимости.
Создавайте статьи для людей, пишите о том, что интересно вам. Или найдите для наполнения сайта грамотного автора, разбирающегося в теме. Только так пользователю, зашедшему на ваш ресурс один раз, захочется посетить его повторно.
Не отказывайтесь от установки плагинов на сайт. Плагины здорово облегчают жизнь блогера или владельца сайта, поскольку выполняют очень важные и нужные функции в автоматическом режиме, экономя ваше время. Например, есть антиспам-плагины, есть плагины для размещения и создания соцсетевых кнопок, есть напрямую направленные на оптимизацию ресурса в поисковиках. Фактически SEO-оптимизационный процесс во многом зависит именно от набора установленных на сайте плагинов.
Внешняя оптимизация сайта
Эта работа не столь однозначна и заключается в следующих действиях. Грамотная реклама сайта в рамках форумов тематической направленности, соцсетевых групп и прочих ресурсов, на которых это возможно. Единственное условие — реклама должна быть ненавязчивой, чтобы не подвергнуться бану со стороны модераторов.
Вступайте в диалоги, активно комментируйте и, в процессе обсуждения, как бы невзначай, размещайте ссылочку. Мол, кому интересно — заходите. В этом случае, вероятность того, что реклама окажется эффективной, резко возрастает.
Создавайте рассылку информации. Этот сервис должен быть бесплатным для посетителей. Так вы сможете получить данные электронной почты новых пользователей и своевременно оповестите их о появлении новых статей в блоге или обновления базы товаров в Интернет-магазине. Функция полезная и очень эффективная.
Анонсируйте материалы размещаемых впервые статей в сети Интернет (в блогах, комментариях, соцсетях). Это помогает в привлечении новых посетителей. Кого-то может заинтересовать тема одной статьи, а освоившись на сайте, он захочет стать вашим постоянным подписчиком.
Читайте далее: