Вирусный маркетинг – это отдельный вид рекламы, которому посвящено большое количество обучающей литературы ввиду его сложности и многогранности. Однако, несмотря на обилие теоретических знаний о вирусном маркетинге, некоторые предприниматели остаются порой недовольными проведённой вирусной кампанией, которая внезапно не оправдывает их ожиданий.
Происходит это чаще всего потому, что на всех этапах кампании от планирования и до анализа результатов зачастую допускались различного рода ошибки, которые и будут описаны в этой статье. Стоит помнить, что перечисленные ниже ошибки рекламодателей не отражают полный список всех возможных упущений, а лишь обрисовывают его в общих чертах.
Ошибки в вирусном маркетинге
Итак, часто встречающиеся в вирусном маркетинге ошибки и упущения:
1. Суть вирусного маркетинга
Предприниматель не доверяет вирусному маркетингу, не понимая его сути в полной мере. Вирусный маркетинг получил своё название лишь за схожесть в скорости и способе распространения рекламы, и более никак по структуре своей не связан с компьютерными и уж тем более биологическими вирусами, но всё же термин вирусного маркетинга и по сей день у многих вызывает недоверие.
2. Интерес целевой аудиториии
Рекламодатель считает, что вирусная реклама должна быть шокирующей, откровенного характера и даже порой аморальной, дабы целевая аудитория проявила к ней интерес. На самом деле это не так, и любой опытный маркетолог подтвердит, что для создания хорошей вирусной рекламы есть большое количество различных приёмов и тем, никак не связанных с чем-либо шокирующим.
3. Возможности вирусной компании
Порой предприниматель, принявший решение «раскрутить» свой бренд или определённый товар при помощи вирусной кампании не способен в полной мере представить спектр её возможностей и понять те вещи, которые вирусной рекламе осуществить не под силу. Если говорить о том, что вирусная кампания может, то вирусный маркетинг – это:
- Способ подачи PR-историй в СМИ
- Способ запуска обсуждений для бренда или нового на рынке товара
- Дополнительный способ сбора информации о клиентах с применением анкетирования.
- Привлечение трафика на сайт, к которому ведут ссылки в вирусной рекламе.
- Способ развлечь аудиторию и освежить их внимание к бренду.
- Возможность введения интерактивной составляющей для взаимодействия бренда и потребителя.
4. Основные этапы и подход
Рекламодатель может не в полной мере иметь представление о том, какие основные этапы должна нести в себе вирусная кампания, а ведь правильный подход к её проведению – уже половина успеха.
Итак, «правильная» вирусная кампания разрабатывается в четыре этапа:
- Планирование и постановка разумных целей будущей рекламы. На этом этапе стоит помнить о рамках бюджета.
- Создание креативной идеи, основы вирусной рекламы.
- Перевод идеи в реальность посредством различных медиа, к примеру посредством видеороликов или мини-игр.
- Запуск кампании с последующим отслеживанием её хода и распространения, а также анализом текущих результатов хода кампании.
5. Охват вирусной рекламы
Зачастую предприниматели, запускающие вирусные кампании, ориентируются лишь на интернет-пространство, что по сути является ошибкой. Вирусная реклама должна охватывать не только интернет, но и другие СМИ вроде газет, телевидения и иногда даже мобильные телефоны.
6. Нехватка креативности
На этой ошибке рушатся многие на первый взгляд перспективные вирусные кампании. Всегда стоит помнить, что вирусная кампания должна быть яркой и вызывать у смотрящего её человека большое желание рассказать о ней своим друзьям.
7. Сложность рекламы
Замысловатость – это последнее, что нужно вирусной рекламе. Гораздо лучше себя показывают простые проекты и приёмы вроде интерактивных конкурсов.
Читайте далее: